Заплатили блогеру 100500 денег, а он пропал, нарушил срок или игнорирует ТЗ, — реальные варианты, если не использовать биржи с безопасной сделкой.
Биржи рекламы — посреднические платформы, которые связывают владельцев площадок в соцсетях и представителей бизнеса, ищущих трафик/охват/узнаваемость и готовых за это платить.
За удобный поиск, быстрый анализ площадок и безопасную сделку ( когда заказчик платит сразу, а исполнитель получает деньги только после удачного размещения) биржи берут комиссию. В среднем она составляет 5–15%, а взимается по-разному: иногда — с бизнеса, иногда — с блогеров, реже — с обеих сторон.
Вот наша подборка бирж рекламы с хорошим выбором площадок, платформ, тематик.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
Через Getblogger готовы продавать рекламу более 22 000 блогеров YouTube и Instagram.
Getblogger не берет процент от сделки — здесь надо платить за каждое приглашение блогера, стоит оно от 120 до 3 600 рублей. До начала работы нужно закупить внутренней валюты минимум на 14 990 рублей.
В базе LabelUp почти 5 000 площадок Instagram, YouTube, VK.
Чтобы связаться с лидером мнений, посмотреть подробную статистику или хотя бы узнать URL профиля/канала, нужно покупать подписку. Минимальный тариф стоит 20 000 рублей в месяц и ограничивает месячные траты на рекламу рубежом в 250 000 рублей.
Комиссия сервиса вроде как отсутствует, но в каталоге хорошо видно: нужно оплатить стоимость рекламы, плюс 20% НДС, плюс 10% за перевод.
В каталоге Plibber десятки тысяч каналов YouTube, аккаунтов Instagram и Twitter, групп VK, FB и OK.
В Plibber комиссия составляет 15%, но взимается она с исполнителей при выводе ими заработанных средств.
В базе Epicstars около 40 000 площадок для рекламы в VK, Instagram, YouTube, Telegram, Facebook, Twitter.
Каталог доступен даже без регистрации, но она понадобится, чтобы открыть доступ ко всем возможностям сервиса.
Комиссию в размере 10% сервис удерживает с исполнителей.
В базе Sociate около 85 000 площадок для рекламы в VK, Instagram, OK.
Комиссию берут с рекламодателей, но точный ее размер неизвестен, он включен в стоимость размещения.
В каталоге Webartex можно найти больше 30 000 сообществ VK, аккаунтов Twitter, каналов YouTube.
Комиссия платформы — 10%, ее платят все участники сделки.
Когда можно обойтись без бирж
Чтобы наладить эффективные продажи через Instagram, нужно хорошо разбираться во всем: оформление, контент-план, стратегия, аналитика и т.д. Если по каким-то темам есть пробелы, можно закрыть их с помощью онлайн-курса от Skillbox и Epicstars. Он подойдет SMM-менеджерам, маркетологам, владельцам бизнеса.