Контекстная реклама / Привлечение клиентов на автомойку

Как открыть свою автомойку

Как показывает статистика, у каждого пятого жителя стран СНГ есть свое автотранспортное средство. При этом ни для кого не секрет, что оно требует постоянного ухода, ремонта и, конечно же, мойки. Щепетильные автолюбители готовы протирать каждую деталь своей машины чуть ли не через день. Именно поэтому, сколько бы ни было автомоек в вашем городе, все они должны быть обеспечены клиентами практически круглые сутки.

Но почему тогда в некоторые из них собирается километровая очередь, а другие простаивают без работы вот уже несколько дней? На самом деле, вопрос, как открыть автомойку, требует детального изучения и состоит из нескольких основных пунктов.

1. Выбор помещения для автомойки

Привлечение клиентов на автомойку 1На первый взгляд, ничего особенного для открытия автомойки не нужно. Достаточно и двух бетонных коробок, в которые будут заезжать автомобили ваших клиентов.

На самом деле это далеко не так. При выборе помещения следует учитывать следующее:

Месторасположение

Чем дальше автомойка находится от проезжей части, тем меньше вы получите случайных посетителей. Поэтому самым оптимальным вариантом станет помещение с выходом на оживленный проспект.

При этом следует учитывать, что аренда такого помещения обойдется на порядок дороже. Сэкономить на всем и сразу не получится. Придется выбирать, что для вас более выгодно – тратить дополнительные финансы на рекламу автомойки или каждый месяц переплачивать арендодателю.

Наличие офиса

Разумеется, большое офисное помещение вам совершенно ни к чему, да и стоит дорого. Однако обратите внимание, есть ли на автомойке отдельная комната, где можно будет сложить моющие средства, тряпки, а при необходимости поработать с бумагами и поставить компьютер. Также она пригодится для отдыха рабочего персонала.

Привлечение клиентов на автомойку 2Оборудование для автомойки

Чаще всего автомойки сдают в аренду уже вместе с оборудованием. Решение взять пустое помещение без специализированной техники может оказаться весьма невыгодным.

Дополнительная аренда оборудования может обойтись дороже, чем вы сможете себе позволить.

Обязательно проверьте исправность всех рабочих элементов и обсудите с арендодателем, кто несет ответственность в случае поломки.

Привлечение клиентов на автомойку 3Услуги, не связанные напрямую с основной деятельностью предприятия, лучше передать на управление внешней организации. Читайте, что такое аутсорсинг и как это может помочь вашему бизнесу.

Автомойка — хороший бизнес и хороший вариант для инвестиций. Читайте в этой статье, куда еще можно выгодно вложить деньги.

2. Конкуренция

Трудно себе представить город, где не было бы автомоек. Конкуренция в этом виде бизнеса достаточно велика. Чтобы она не стала помехой в развитии вашего дела, ориентируйтесь на постоянных клиентов. В самом начале пути вы должны привлечь посетителей на свою автомойку, а потом постараться их же удержать. Как это можно сделать:

Как привлечь клиентов на автомойку

Начните с заметной вывески. Вы можете подумать как назвать автомойку, но главное не название, а чтобы сразу и издалека было видно, чем вы занимаетесь. Для этого достаточно просто больших букв "АВТОМОЙКА" на ярком фоне, ничего лишнего желательно не использовать. Все преимущества предоставляемых услуг можно разместить на фирменных флаерах и визитках.

Обязательно предложите клиенту получить какую-нибудь услугу бесплатно. К примеру, воск для колес или уборку багажника. Или же распечатайте на рекламной продукции небольшие скидки в 10–15% процентов, которые начнут действовать при предъявлении визитки или флаера вашей автомойки. Последнее поможет не только привлечь целевую аудиторию, но и позволит проконтролировать, насколько эффективна подобная акция. Чем больше флаеров вернется – тем лучше работает ваша стратегия.

Качество

Для этого следите за работой персонала, используйте только проверенные моющие средства и удерживайте цены на доступном уровне. Постоянные акции и скидки также действуют весьма положительно.

3. Персонал

Привлечение клиентов на автомойку 4Количество персонала зависит в первую очередь от масштабов автомойки. Идеальным вариантом будет столько мойщиков, сколько отделений в вашем помещении. Если вы впервые столкнулись с подобной работой, лучше остановитесь на двух-трех рабочих боксах.

На начальном этапе, когда клиентов будет еще не так много, можно ограничиться и одним сотрудником. К тому же поиск хороших мойщиков может занять достаточно долгий период времени. Неплохо бы и самому освоить основные принципы работы, чтобы в случае нехватки персонала помочь своим работникам.

Лучше всего оплачивать процент от выполненных работ. При этом особо не жадничайте: хорошие мойщики получают неплохо и держатся за свои рабочие места. Если вы будете платить меньше, то квалифицированных работников можете и не дождаться. Обычно зарплата составляет 25–30% от выполненной работы.

Может случиться и так, что придется принимать сотрудников без какого-либо опыта и обучать во время рабочего процесса. Тогда можно назначить время стажировки с более низкой оплатой труда. Эти вопросы следует решать по договоренности.

Если дополнительный сотрудник пока не вписывается в ваш бюджет, придется самому как можно чаще находиться на территории автомойки. Только постоянный контроль позволит зарабатывать те деньги, на которые вы рассчитываете.

4. Услуги

Примерный список услуг для автомойки:

  • техническая мойка;
  • мойка хим. средствами;
  • уборка в салоне (+багажник);
  • натирка внутреннего и внешнего пластика;
  • покрытие кузова воском;
  • удаление битумных пятен;
  • мойка двигателя;
  • различные виды химчистки (при наличии специалиста).

При выборе мойщиков уточняйте, какие работы они могут выполнять.

5. Документы

Для начала необходимо зарегистрироваться как ИП или юридическое лицо и составить договор аренды. Это избавит вас от большей части бумажной волокиты.

Если вы берете автомойку в аренду, то документы на помещение должен предоставить арендодатель, в том числе проекты электрики, вентиляции и отопления, а также проект самой автомойки, соответствующий всем пожарным, архитектурным, санитарным и гигиеническим нормам.

Привлечение клиентов на автомойку 5Для самостоятельной регистрации смотрите пошаговую инструкцию "Как открыть ИП". В статье приведен порядок действий, выполняя которые вы легко и самостоятельно зарегистрируетесь как ИП.

Перед регистрацией желательно продумать детали вашего бизнеса, предварительно оценить планируемые доходы и расходы. Из статьи http://predp.com/biz/new/kak-pravilno-sostavit-biznes-plan.html вы узнаете, что такое бизнес-план и как его правильно сделать.

Бизнес-план пригодится вам если понадобится взять кредит на открытие автомойки. Как правильно выбрать банк и куда лучше обращаться за кредитом читайте здесь.

6. Отчетность

Уже спустя небольшой отрезок времени поток клиентов будет постоянным, и уследить за каждой мелочью будет все труднее. Для этого нужно использовать строгую отчетность. Существуют специальные программы по управлению автомойкой, но стоят они достаточно дорого. К тому же они уместнее для более глобальных проектов, а для начинающего бизнесмена возможно особой пользы не принесут.

Можно использовать старый добрый метод, записывая прибыль и расходы вручную в специально выделенной тетрадке, но запутаться в собственных записях тоже весьма нетрудно. Поэтому самым оптимальным способом на первое время станут электронные таблицы, куда вы лично или ваш администратор будете вбивать максимум информации о работе автомойки, включая зарплату персонала, предоставленные скидки и количество помытых машин.

При желании можно составить и собственную клиентскую базу, попросив ваших посетителей заполнить небольшую анкету регистрации. Таким образом, вы сможете рассылать рекламу по электронной почте и предоставлять дополнительные бонусы постоянным клиентам.

Итоги

Итак, для начала собственного бизнеса понадобятся:

  • бизнес план автомойки
  • небольшое помещение, которое будет заметно с проезжей части;
  • договор аренды;
  • два-три оборудованных бокса и столько же мойщиков;
  • администратор;
  • химические материалы: полироль, воск, чистящие средства и т. д;
  • тряпки;
  • наличие денежных средств на эффективную рекламу.

Реклама в гугл картах цена
Бизнес реклама люберцы отзывы сотрудников
Специалист по рекламе в instagram для
Вебинар по рекламе в инстаграм на
Гугл реклама техподдержка телефон