Медийная реклама / Интернет магазин привлечение клиентов

Как найти клиентов для интернет-магазина: способы привлечения покупателей

Интернет магазин привлечение клиентов 1

Как привлечь клиентов в интернет-магазин, необходимо задумываться ещё до его открытия. Во-первых, во многом на этом понимании будет строиться сама структура сайта и предложений. Во-вторых, в ином случае будет поздно.

Привлечение покупателей основано на разностороннем подходе. Необходимо понимать психологию клиента, говорить с ним на одном языке и выстраивать отношения. Вместе с тем, следует проработать чисто техническую сторону, грамотно запустив кампании лидогенерации, настроив все воронки.

Об обоих аспектах расскажем далее.

Стратегии продаж

Прямые продажи

В рамках данного подхода есть две ситуации:

  • У клиента уже есть потребность и он ищет способы её удовлетворения;
  • Импульсивные покупки — клиент ничего не искал, но увидел интересное предложение, заинтересовался и спонтанно купил.

Помощь в потребительском исследовании и формировании потребности

В долгосрочной и среднесрочной перспективе это наиболее выгодная стратегия. Подавляющая часть конкурентов стараются продавать напрямую, но с каждым годом это работает всё хуже, а конкуренция ужесточается, превращая рынок в красный океан.

Когда у человека уже сформировалась потребность, чаще всего он просто рассматривает варианты, где дешевле и удобнее приобрести интересующий товар при прочих равных условиях, важных для него.

В большинстве случаев бизнес-модель не позволяет демпинговать, и при прямых продажах нужна привлекательная маркетинговая упаковка. Важно предложить максимальную ценность по сравнению с конкурентами.

В любом случае, разумнее начинать коммуникации с потенциальными клиентами на стадии потребительского исследования. Предоставляя им информацию, "прогревая" полезным контентом через удобные каналы коммуникаций, вы сформируете лояльность. Лучше всего предоставить варианты выбора получения информации:

  • Популярные мессенджеры;
  • По электронной почте и sms;
  • С помощью push-уведомлений.

При данном подходе важной отличительно чертой является возможность долгосрочной коммуникации с "тёплой" целевой аудиторией. Появляется возможность её сегментировать и в любой момент уведомлять о новых товарах, акциях, распродажах, напоминать о брошенных корзинах и не только.

Помимо перечисленных каналов коммуникации также существуют нестандартные, вроде голосового обзвона роботом.

Постоянные покупатели

В сравнении с привлечением новых клиентов гораздо проще и выгоднее совершать продажи лояльной аудитории, которая уже приобретала у вас товары или услуги, осталась довольна покупкой и сервисом.

Старайтесь удерживать вашу клиентскую базу и наращивать вовлечённость. Сформируйте из клиентов сообщество — в этом ваша стабильность.

Товары по подписке

Ещё лучше, когда клиенты закрепляют данные банковской карты в профиле и дают своё согласие на рекуррентные платежи. В этом случае заказы формируются автоматически на регулярной основе.

Данная схема хорошо подходит для товаров постоянного спроса и подписок, которые регулярно обновляются. В частности, это может быть доставка расходных материалов, а также продление подписки на облачное хранилище.

В российском сегменте интернета данная схема пока только зарождается. На западных и азиатских рынках она давно функционирует, доказав своё удобство для пользователей и выгоду для e-commerce.

Партнёрская программа

Идеальный вариант тот, при котором ваши покупатели одновременно являются вашими продавцами.

Выгодная реферальная программа в связке с качественными маркетинговыми материалами способна привлекать больше новых клиентов. Часть из них, в свою очередь, тоже подключаются к партнёрской программе, рекламируя ваш интернет-магазин и его отдельные товары. Вы можете платить оговоренный процент с фактических продаж.

Некоторые лояльные клиенты становятся добровольными амбассадорами и "адвокатами" вашего бренда. Цените таких людей и поощряйте их.

Привлечение клиентов в интернете

Контент

  • Обзоры;
  • Сравнения;
  • Краш-тесты;
  • Инструкции;
  • Отзывы;
  • Полезные советы.

Все эти материалы помогают пользователям оценить экспертизу. На стадии потребительских исследований они ищут качественную и полезную практическую информацию.

Её можно производить в виде текстов, интеллект-карт, инфографики, мануалов, скринкастов, видео формата "how to".

Развивайте своих потенциальных клиентов и тех, кто уже у вас что-то приобретал. Данные инвестиции всегда окупаются.

Интернет магазин привлечение клиентов 2

Ретаргетинг

Далеко не все люди сразу совершают покупки в интернет-магазине. Но если они хотя бы однажды заходили к вам, кликнув на какую-либо рекламу, их можно "догнать" рекламной кампанией со специальными предложениями.

Ретаргетинг настраивается в соцсетях, поисковых системах, партнёрских и медийных сетях. Со временем часть пользователей принимают решение о покупке.

Интернет магазин привлечение клиентов 3

Суть метода похожа на реферальную программу. Вы платите либо за лиды, то есть, целевые заявки, либо за фактические продажи.

Отличие в том, что в данном случае вашими партнёрами становятся профессионалы — так называемые, арбитражники. Не имеет смысла привлекать их по отдельности. Проще завести аккаунт в специализированных CPA-сетях, которые в автоматическом режиме позволяют взаимодействовать рекламодателям и арбитражникам.

Поисковая оптимизация и продвижение являются одними из наиболее выгодных способов привлечения клиентов в интернет-магазин.

Важен долгосрочный эффект от данного метода. К нему также можно отнести продвижение изображений и видео, которые отображаются по определённым поисковым запросам.

Интернет магазин привлечение клиентов 4

Контекстная реклама

Это платное размещение в результатах выдачи поисковых систем — Яндекс, Google и других. Оплата производится за показы или клики. Пользователи, перешедшие на сайт благодаря контекстной рекламе, близки по характеристикам к органическому трафику, так как обнаружили ссылку тем же путём.

Контекст настривается непосредственно в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Analytics или с помощью Сквозной аналитики.

Интернет магазин привлечение клиентов 5

Сквозная аналитика

  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Интернет магазин привлечение клиентов 6

Таргетированная реклама

Реклама в соцсетях с оплатой за каждый клик или 1000 показов.

Важно помнить, что в соцсети люди заходят чаще всего для общения с друзьями и развлечения, а не для покупок.

В данном случае уместно предлагать товары, решение о покупке которых человек может принять спонтанно. В остальных случаях лучше использовать SMM и SMO.

Look-alike

Если у вас уже есть клиентская база от 1000 и более человек, вы можете выгрузить их контактные данные — в частности, номера телефонов, email, и загрузить их в рекламные кабинеты. При настройке контекстной рекламы и таргетинга эти аудитории можно автоматически расширить и показывать объявления пользователям с похожими демографическими параметрами, интересами и поведением.

Товарные агрегаторы

Хорошую отдачу показывают Яндекс.Маркет и Google Merchant. С большим отрывом от них в плане эффективности идут более мелкие аналоги: tiu.ru, pulscen.ru, blizko.ru и аналогичные, но в совокупности они тоже дают свою немалую долю трафика.

Крауд-маркетинг

Это привлечение ЦА в интернет-магазин с форумов, из блогов, чатов и прочих комьюнити. Речь не идёт о спаме. Это долгосрочная и регулярная работа.

Важно, чтобы ваши аккаунты стали активными, полноценными и узнаваемыми участниками соответствующих сообществ. Рекламировать свой интернет-магазин и отдельные товары из него лучше всего нативно в контексте соответствующих бесед. Также можно указать ссылки в описании профилей, статусах и подписях.

Доски объявлений

Чаще всего пользователи, находя интересующие их товары, стараются связаться с продавцом напрямую. Позвонить, написать в WhatsApp, Viber или во внутренний мессенджер платформы. Но большинство крупных досок объявлений уровня Авито и Юлы позволяют продавцам создавать интегрированный в площадку интернет-магазин или карточку компании. Также предлагают возможности пакетного размещения объявлений, их подъёма и выделения. Часть трафика с досок объявлений неизбежно переходит на ваш основной ресурс.

Реклама у блогеров

Инфлюенс-маркетинг с каждым годом набирает всё большие обороты. Доля этого рекламного рынка быстро растет.

Рекламодатели, от малых предпринимателей до международных брендов, обращаются за помощью в продвижении своих товаров к лидерам общественного мнения, располагающих собственной лояльной аудиторией, которая относится к рекламе у них как к личной рекомендации. Разумеется, при грамотной интеграции и подаче.

Тизерная реклама

Наверняка вы видели на многих ресурсах интригующие объявления с привлекающей внимание картинкой и заманчивым, интригующим заголовком. На них хочется кликнуть и узнать шокирующие подробности.

К сожалению, пока данный метод используется в основном нечистыми на руку рекламодателями и арбитражниками трафика. Изначально посыл один, но после клика пользователь видит совершенно иное. Как правило, рекламируют некачественные товары, продвигают откровенный скам.

Тем не менее, при этичном подходе и правильном выборе рекламных площадок, этот способ вполне может приносить целевой трафик, особенно в нишах WOW-товаров.

Помните о том, что с точки зрения ROI и конверсии крайне важно, чтобы человек сразу попадал на страницу интересующего его товара, иначе неизбежен большой процент отказов и, как следствие, низкая конверсия с высокой стоимостью привлечения клиента.

Instagram

Из всех популярных в настоящее время соцсетей стоит выделить Инстаграм. После приобретения Фейсбуком и активному внедрению монетизации именно благодаря данной платформе с каждым годом совершается всё больше покупок.

Возникла целая инфраструктура, поддерживающая стабильно растущие товарообороты и уже огромный рекламный рынок.

Последние нововведения различных в духе товарных меток, а вскоре и возможности внутренних покупок с приёмом оплат явно свидетельствуют о том, что Facebook намерен превратить Instagram в одну из самых масштабных платформ сегмента e-commerce.

В любом случае, Инстаграм на сегодняшний день является мощным источником трафика для интернет-магазина вне зависимости от того какие методы продвижения применяются.

Анализ эффективности

Классические способы анализа эффективности привлечения трафика предполагают установку счётчиков Google Analytics и Яндекс.Метрика. С их помощью веб-аналитики и маркетологи отслеживают трафик в разрезе источников, демографических характеристик, конверсий, моделей атрибуции.

Если интернет-магазин работает на e-commerce движке, там уже может быть предустановлена аналитическая система.

Более качественное отслеживание источников обеспечивают интеграции и специальные инструменты, например, коллтрекинг. С помощью выдачи пользователям индивидуальных идентификаторов и показа уникальных телефонных номеров, система распознаёт звонящих, соотнося данные пользователя в оффлайне и онлайне.

Реклама через фейсбук в инстаграмме настройка
Impress smm агентство
Как привлечь клиентов в магазин косметики по
Где можно разместить рекламу бесплатную
Альтернативные клиенты youtube для android