Редизайн сайта / Как найти клиентов фотографу новорожденных

Блог Бондарь Андрея

Записная книжка фотографа

Как начинающему фотографу найти своих первых клиентов

Вариантов много. Но только при наличии портфолио. Если его нет, но хочется денег и камера отягощает руки, то единственный сценарий — демпинг: закрепляемся в бюджетном сегменте, вытесняем конкурентов (таких же новичков), работаем по себестоимости, нарабатываем опыт и портфолио, формируем свое уникальное преимущество и просеиваем заявки в поисках "своих клиентов".

Схема простая и многим она нравится, но приходится работать со всеми подряд, не заикаться о творчестве и не думать о прибыли. Такова плата за отсутствие опыта и портфолио.

Но если не спешить и немного потрудиться:

  1. Набраться опыта.
  2. Сформировать портфолио.
  3. Поговорить с окружением, чтобы близкие и друзья хорошо представляли: какой жанр вы развиваете, какие фотографии создаете, как работаете и в чем ваша особенность — преимущество перед другими, текущими предложениями на рынке.

То очень скоро можно рассчитывать на естественные рекомендации, лояльные заявки и "своих клиентов". Зачастую без финансовых затрат, но с опорой на творчество и личный стиль.

Конечно, можно еще повременить:

  • поработать в команде;
  • научиться вести переговоры;
  • составить личный план развития;
  • оптимизировать производство своего продукта.

И выйти на рынок крепким середнячком.

Для тех, кто оценивает карьеру фотографа, как долгосрочную перспективу, а не развлечение на время школьных каникул, опишу и другие способы получить "своих клиентов".

Как начинающему фотографу найти своих первых клиентов

  1. Знакомые. Не забудьте рассказать своим друзьям, знакомым и тем, с кем вы играете по выходным в хоккей, футбол или теннис, о том, чем вы занимаетесь. Они лояльны к вам и возможно станут первыми клиентами начинающего фотографа. А может просто — порекомендуют вас своим близким, друзьям, знакомым или коллегам по бизнесу, а это лиды, с которыми просто работать и главное — получать рекомендации.
  2. Холодные звонки. Посмотреть свою телефонную книгу и составить список тех, кому могут пригодиться ваши фотографии — первое, что приходит в голову, но лучше пойти дальше и составить список всех: модельных агентств, ювелирных сетей, издательств и редакторов журналов, ресторанов, флористов, образовательных и прочих учреждений с которыми вы хотели бы работать. Если нет опыта продаж по телефону — не беда, в магазинах есть книги Стивена Шеффмана, в которых разбираются основные техники и правила холодных звонков.
  3. … и предложения. Есть мнение, что если взять портфолио в руки, зайти в торговый центр и обойти все "лавки", то пара-тройка лидов и один клиент у вас в кармане. Сам не пробовал, аудитория у меня не та, но коллега скульптор рекомендует, вот и передаю "рецепт" читателю этих строк. Конечно, одного портфолио недостаточно, необходимо уметь вести беседу, вручать визитки, чтобы они не отправлялись в урну.
  4. Информационное поле. Своих первых клиентов можно поискать в социальных сетях. Чтобы не отвлекаться на количество подписчиков, лайки и шеры, лучше использовать инструмент "Лидсканер", который ежедневно анализирует сообщения из социальных сетей и выбирает те, в которых люди пишут о своих потребностях и желаниях в вашей индустрии — "Фото и видеосъемка". Подобные сообщения можно найти на форумах, тематических порталах и лиды там есть, но это ручной поиск и фильтрация.
  5. Региональные конкурсы. Участие в муниципальных проектах, конкурсах, выставках — возможность найти своих первых клиентов, но главное — узнаваемость в регионе, на локальном рынке, который вы выбрали для своего продвижения. Ваша цель — имя, которое обеспечит приток лидов, с которыми будете работать в дальнейшем.
  6. … и бизнес. Если у вас есть финансовая подушка, то можете попробовать работать по бартеру с одной из местных лидирующих компаний. Вы гарантируете качественный и стабильный результат, ваш партнер — рекомендации, целевых клиентов.
  7. Знакомства. Рекомендации — не только отзывы ваших клиентов, но и лестные слова простых людей во время светских мероприятий. Избегайте фототусовок — коллеги не станут клиентами, и стремитесь попасть на торжество, где ожидается ваша ЦА, где вы сможете общаться, обмениваться контактами и ненавязчиво упоминать о своей работе.
  8. Работа штатным фотографом в студии. Еще один вариант найти своих клиентов — устроиться на работу в местную фотостудию. Набивайте руку, копите опыт, изучайте и запоминайте все тонкости локального рынка, работайте на имя и узнаваемость, копите базу "своих заказчиков" и уходите, уводя с собой постоянных клиентов. Нормальная практика во многих профессиях.
  9. Партнерская программа. Отдать процент прибыли, в благодарность за привлечение клиента, — дешевле и проще, чем искать самостоятельно. Настоятельно рекомендую не только новичкам, но и опытным фотографам.
  10. Реклама. Когда ничего не работает, или поток клиентов мал, можно оплатить рекламу в интернете или за ее пределами.

Небольшое напутствие начинающим фотографам, которые ищут своих первых клиентов:

  1. Единственная цель профессионального общения и знакомств — нахождение в информационном поле вашей целевой аудитории, а не коллег по рынку.
  2. Не хватайтесь за все подряд, если знаете, что сделаете некачественно. Выберите одну нишу, хорошо изучите ее специфику и упакуйте свою работу в адресное предложение.
  3. "Как найти своих первых клиентов?" — первый, но не самый сложный вопрос. Следующий — как их удержать.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Как привлечь в сервис клиентов
Агентства smm рекламы
Реклама гугл хей ла ла
Как правильно разместить рекламу в яндекс директ яндекс
Как привлечь клиентов на займы