Создание сайтов / Программы для привлечения клиентов и повышение их лояльности для

Программа лояльности клиентов – как разработать самому

Виды, критерии и цели программ лояльности

Любая программа лояльности преследует цель – продать повторно свой товар/услугу разовому покупателю и превратить его в постоянного. В зависимости от спроса, сезонности и регулярности покупок, цели могут различаться:
  1. Привлечь новых клиентов;
  2. Увеличить общий объем продаж;
  3. Повысить выручку от повторных заказов;
  4. Снизить потерю клиентов;
  5. Сформировать приверженность вашей компании;
  6. Направить внимание потребителей на определенную продукцию/услугу;
  7. Расширить список продукции для конкретного сегмента покупателей или индивида.
Независимо от того, что вы продаете и кому, ваша программа лояльности не должна быть:
  • навязчивой - следите, чтобы ваша рассылка не надоедала читателям - не надо слать письма каждый день, чередуйте рекламные материалы с полезными советами);
  • сложной – клиент должен понимать, как рассчитывается его скидка, сколько покупок он должен совершить для получения баллов и прочие детали);
  • вредной для клиента (если пообещали не передавать контакты клиента партнерам, не делайте этого).
За годы своего использования маркетинговые инструменты программ лояльности стали ассоциироваться с определенными сферами бизнеса:

Бонусные карты с накоплением баллов за покупки

Начисление фиксированной скидки для разового использования

Карты постоянных покупателей

Продуктовые магазины, аптеки, магазины бытовой химии и косметики, кафе, заправки

Магазины одежды, сервисные центры

Магазины детских игрушек, продуктовые магазины, одежда

Развлекательные центры, салоны красоты, гостиницы, автосервисы

Превращение случайных покупателей в лояльных

ВАЖНО: для некоторых сегментов целевой аудитории важным фактором для регулярного посещения компании становится ее расположение.