Техническая поддержка / Привлечение сотрудников в компанию

Как привлечь сотрудников: 4 способа заинтересовать сильные кадры

Статьи по теме

Привлечение сотрудников в компанию 1

Александр Потапов, Дмитрий Сомов, Владельцы консалтинговой компании "Актив прибыли", Москва

Прочитав эту статью, Вы узнаете

  • Как привлечь сотрудников в свою компанию в условиях дефицита профессиональных кадров
  • Каких ошибок стоит избегать, если Вы решили переманить и привлечь сотрудников из другой компании

Даже если Вы работаете в малом и среднем бизнесе, не довольствуйтесь специалистами средней руки, выбирайте лучших. Хотя на рынке не так много сильных кадров, найти их можно: как правило, это люди, которые или хотят поменять компанию, или недавно уволились, или переехали на новое место жительства. За последние пару лет спрос на квалифицированные кадры и уровень их зарплаты заметно выросли. Как привлечь сотрудников в небольшую компании сегодня?

ТОП-6 самых важных статей для руководителя:

Как привлечь сотрудников : заинтересуйте сильные кадры

Для этого нужно, чтобы компания, да и Вы сами, была не похожа на других. Вот несколько советов, как привлечь сотрудников в свою компанию.

Во-первых, у Вашей компании должна быть амбициозная цель. Одно дело, если фирма "продает напольную доску оптом и в розницу", и совсем другое, если Вы собираетесь "обеспечить жителей города экологически чистыми продуктами по обычным ценам" или "помочь клиентам экономить до 50% рекламного бюджета". Сильный специалист потому и сильный, что не хочет довольствоваться статусом обычного, он предъявляет к себе повышенные требования, а значит, предпочтет работать в амбициозной компании.

Во-вторых, Вы сами должны быть амбициозным менеджером. Вы должны быть разносторонним и интересным собеседником, обладать харизмой. Кроме того, нужно стараться выглядеть максимально дорого. Наконец, Вы должны быть порядочным человеком. Именно в этом секрет успеха привлечения высококвалифицированных кадров. Мощному профессионалу не будут интересны, скажем, серые схемы, ведь он способен добиваться результата и без обмана.

В-третьих, для обеспечения высококвалифицированными кадрами будьте готовы обеспечить высокий доход. Отсутствие высокой зарплаты может компенсировать только известный бренд, и то лишь отчасти. Если Ваша компания не "РЖД", не "Газпром", не Сбербанк и не Google, Вам придется платить сильному специалисту где-то в полтора раза больше, чем среднему менеджеру. Но ведь важно не сэкономить, а найти топа, который окупит затраты на свою зарплату в десятки раз. Представьте, сколько сделок Вы не доведете до нужного результата без грамотного начальника отдела продаж, сколько лишних потерь понесете без опытного исполнительного директора. Не скупитесь и на бонусы: если менеджер заработал для компании 10 млн руб. он заслуживает хотя бы полтора из них.

В-четвертых, предоставляйте возможности карьерного роста. Для Генерального Директора это может быть перспектива стать партнером при достижении поставленных задач, для руководителя направления – выделение его подразделения в отдельную компанию.

Обеспечение высококвалифицированными кадрами : как переманить ценного сотрудника

Прежде всего, надо понять, в чем недооценен потенциальный сотрудник, чего бы он хотел добиться на новом месте работы. Для примера расскажу, как мы привлекали в строительно-ремонтный бизнес "Русуровень" начальника строительных бригад. Когда мы наладили в компании систему обработки заявок, в отдел продаж стало поступать столько заказов, что техническое подразделение перестало с ними справляться. Даже формирование лишней бригады не решало проблемы. Нам требовался менеджер, который взял бы в свое управление весь процесс: от подбора бригад и обеспечения их стройматериалами до контроля работы на объектах.

От знакомых мы узнали про специалиста, который отвечал за строительство коттеджей в элитных подмосковных поселках, вел сразу несколько проектов по ремонту элитных квартир в Москве. Мы пригласили его на встречу, якобы чтобы обсудить совместный проект наших компаний, а на самом деле для личного знакомства. После первой встречи позвали специалиста к себе еще раз – рассказали ему о достижениях нашей компании: полгода назад прибыли не было, сейчас зарабатываем уже 700 тыс. руб. чистыми, а к концу года собираемся увеличить доход до 3 млн; причем ремонт у нас стоит столько, что его может позволить себе почти любой человек. Нам удалось заинтересовать собеседника этим бизнесом. Через несколько дней мы пригласили его съездить на объект, опять же якобы в рамках подготовки совместного проекта наших компаний. Он сразу сориентировался в процессе, сделал несколько ценных замечаний. В завершение поездки мы прямо предложили ему поработать у нас. Озвучили зарплату, которая была в полтора раза выше текущей, обещали участие в прибыли и свободу действий в решении технических вопросов. Это его заинтересовало, и на следующий день кандидат перезвонил и сказал, что принимает наше предложение, хотя до этого он не собирался менять работу, да и наша компания еще не была известна на рынке.

Привлечение высококвалифицированных кадров : к аких ошибок надо избегать

Одна из ошибок в том, что руководители компаний вместо приглашения сильного специалиста со стороны повышают лучшего сотрудника. Надеются, что он освоит руководящую должность в процессе работы. Приведем пример из нашего опыта: в январе 2014 года из одного мебельного магазина уволился администратор. Руководство не стало искать подходящую замену на рынке, а повысило самого эффективного менеджера по продажам. К сожалению, он не справился, принес компании убыток и через месяц вернулся на прежнюю позицию. Менеджер просто оказался не готов к должности уже в момент назначения. (см. также:Почему невыгодно выращивать специалистов внутри компании). Однако ошибки возникают и при переманивании и привлечении высококвалифицированных кадров, перечислим их.

Отсутствие испытательного срока

Чтобы окончательно убедиться, что топ-менеджер подходит компании (а компания – ему), требуется до полугода. На этот период можно договориться о чуть меньшей зарплате или об отсутствии бонусов.

Предложение слишком высокой зарплаты, которую менеджер не сможет "переварить"

Не предлагайте рост дохода сразу более чем в 1,5 раза. У сотрудника может начаться "головокружение от успехов", и его эффективность резко снизится.

Найм специалиста, даже если Вы в нем сомневаетесь

Агенты ЦРУ рассуждают так: "если ты сомневаешься – сомнений быть не может". Другими словами, сомнение – это мягкий сигнал мозга, что человек Вам не подходит. По нашей статистике, нужно провести от 9 до 12 встреч, чтобы определиться с выбором лучшего кандидата на ключевую позицию.

Почему невыгодно выращивать специалистов внутри компании

Если Ваша организация относится к малому и среднему бизнесу (годовой оборот меньше миллиарда рублей), то обучение менеджеров своими силами обернется лишь денежными потерями или упущенной прибылью. Есть как минимум три причины отказаться от воспитания собственных кадров в пользу поиска готовых сотрудников на рынке.

  1. Недостаток времени. Малому бизнесу результаты нужны сегодня – вряд ли Вы сможете ждать 10 лет, пока выпускник вуза превратится в сильного специалиста. К тому же, как показывает практика, спустя два-три года работники, набравшись немного опыта, предпочитают перейти в более крупную и известную компанию.
  2. Изменчивые бизнес-приоритеты. В компаниях уровня Сбербанка или "Газпрома" можно планировать долгосрочное обучение, потому что цели бизнеса определены и ясно, какие специалисты будут нужны в ближайшие годы. В малом и среднем бизнесе не всегда понятно, что будет даже в следующем месяце, и это сильно осложняет процесс планирования обучения.
  3. Мало организационных возможностей для роста. В крупном холдинге у перспективного сотрудника гораздо больше инструментов для самореализации.

По материалам Александра Потапова и Дмитрия Сомова

Справка

ООО "Актив прибыли"

Сфера деятельности: консалтинг, бизнес-обучение, выстраивание деятельности отделов продаж
Основные клиенты: компании "Альфа-Сервис", "8 Марта", Ivagio, Сбербанк России
Годовой оборот собственных бизнесов: 90 млн руб.

Реклама в фейсбуке обучение
Когда появилась таргетированная реклама в инстаграм на
Где купить рекламу ютуб канала
Размещение рекламы в интернете цена
Повышение интернет продаж