Юзабилити / Реклама в яндекс ауре

Яндекс.Аура: зачем она нужна в 2019 году и перспективы ее развития

В середине марта Яндекс запустил социальную сеть Аура. Эта новость всего за пару недель взбудоражила пользователей в сети. Доступ к Ауре был ограничен, что еще больше подогревало интерес интернет-сообщества. Попасть на площадку в режиме бета-теста можно было лишь по инвайту действующего участника тестирования. Количество инвайтов ограничено — каждый участник может пригласить до 5 пользователей в сутки. Собрав около 17 тысяч пользовательской аудитории, разработчики на время приостановили инвайты. Получив маленький запас времени, специалисты поработали с багами и юзабилити, а с 1 апреля инвайты стали вновь доступны, и публика хлынула в Ауру с новыми силами.

Первый взгляд на Ауру
Внешне новый социальный сервис похож на Instagram. Картинки, блоки с надписями и комментариями, новостная лента — все напоминает популярное мобильное фотоприложение. Аура доступна пока только на смартфонах. Найти ее можно в Яндекс по отдельной вкладке. Сперва пользователя встречают несколько табличек с пояснениями.

Реклама в яндекс ауре 1

Дальше пользователя встречает карточка, объясняющая механизм работы сервиса. Чтобы поставить лайк, нужно смахнуть вправо, для перелистывания — влево.

Реклама в яндекс ауре 2

Примечательно, но в сервисе можно знакомиться. Пользователю транслируют фото собеседника его интересы. Если они совпадают, то откроется чат общения.

Реклама в яндекс ауре 3

Как выглядят профили пользователей:

Реклама в яндекс ауре 4

В ленту можно добавлять текстовые записи, либо фото + текст. Пост могут увидеть пользователи, находящиеся поблизости, либо люди из сообществ — те, с кем у вас сходятся интересы.

Реклама в яндекс ауре 5

Особенности нового социального сервиса
Со слов пресс-службы, Яндекс Аура — инновационный социальный сервис. С помощью особых алгоритмов она допускает общение с людьми, близкими вам по интересам или территориально.

Реклама в яндекс ауре 6

Аура всесторонне развита. Социальный сервис способен различать виды деятельности человека: искусство, игры, путешествия, книги, кино, наука, медицина, спорт и многое другое.

Реклама в яндекс ауре 7

Сервис самостоятельно предлагает пользователю интересные темы либо собеседников, исходя из интересов обоих.

Несколько важных правил Ауры
1. Никаких накруток и ботов. На ауре невозможно завести пустой профиль. У вас даже не выйдет поставить на аватарку котика. Сервис распознает ваше лицо и только после этого верифицирует аккаунт.

2. Запрет на рекламу и нецензурные выражения. Пока одни пользователи в шутку называют новый сервис "святым", другие сомневаются в перспективах развития Ауры. На площадке запрещены: мат, жаргон и любая ненормативная лексика.

Реклама в яндекс ауре 8

3. Знание целевой аудитории. Популярность в новом сервисе не зависит от числа подписчиков, а напрямую коррелирует с темой сообщества, в котором вы выкладываете контент. Пользователи самостоятельно выбирают интересы и характеристики людей, которым они хотят показать свой пост.

4. Машинный алгоритм поиска друзей. Умный алгоритм сам подбирает друзей по интересам. Некоторые пользователи уже успели пошутить на эту тему:

Реклама в яндекс ауре 9

В социальном сервисе есть возможность общения в чате. Многие пользователи обратили внимание, что иногда алгоритм отвечает собеседнику вместо них самостоятельно.

Реклама в яндекс ауре 10

Однако не обходится и без небольших несостыковок:

Перспективы развития и мнения специалистов
Пользователь с никнеймом Verovir на habr.com оставила развернутый отзыв об Ауре.

Анастасия Югова, SMM-специалист, также поделилась своим мнением:

Дмитрий Дементий, автор блога texterra.ru, высказал свои подозрения насчет багов и ботов:

За время мартовского эксперимента разработчики Ауры собрали небольшую статистику:

  • Более 15 000 пользователей сервиса.
  • Основная аудитория мужчины. А именно — две трети. Средний возраст пользователей — 30 лет.
  • Наиболее популярные сообщества по тегам: путешествия (9,5 тысяч), технологии (8 тысяч), яндекс (7 тысяч).
  • Теги узкой тематики получают до 1000 подписчиков.
  • Один из пользователей поставил рекорд, подписавшись на 17 тысяч аккаунтов — своеобразный вид массфоловинга.
  • Популярные личности на Ауре, среди которых один из разработчиков Герман, смогли собрать по 3000 подписчиков.

На данный момент в сервисе нет рекламы, а атмосфера напоминает теплое и уютное общение старых друзей.

Вполне возможно, что в будущем станет возможным продвижение инфопродуктов, сервисов или других товаров через блогеров. Как говорится, время покажет.

Вывод
Пока не совсем ясна истинная цель разработчиков Ауры. Во-первых, сервис еще сыроват и требует устранения багов и несостыковок. Во-вторых, на площадке ограниченное число участников, которое не позволяет в полной мере раскрыть потенциал сервиса. Пользователи надеются получить "глоток свежего воздуха". Ведь Instagram уже заспамлен рекламой, а у Facebook сложный интерфейс, в котором мало кто ориентируется на высоком уровне. Стоит ожидать, что как и все социальные сети Аура будет монетизироваться. Остается вопрос — как это будет реализовано. Есть идеи? Пиши в комментарии.

Можно ли разместить рекламу на своем балконе
Как привлечь клиентов на брови хной
Как привлечь клиентов менеджеру по продажам чтобы
Как поменять карту в инстаграм для оплаты рекламы
Способы привлечения клиентов для юриста это