Юзабилити / Скрипты привлечения клиентов

Примеры скриптов продаж: шаблоны для теплых звонков

Что можно сделать за пять минут? Завязать галстук, дойти до кулера… или заключить сделку благодаря одному телефонному звонку. Это возможно, если клиент теплый, а беседа идет по заранее отработанному сценарию. Мы расскажем, как грамотно построить разговор, и поделимся готовыми скриптами теплых звонков.

Содержание

"Горячо-холодно": какие бывают звонки

Скрипт — это сценарий разговора с клиентом, построенный по определенным правилам. Звонки бывают холодные, теплые и горячие — в зависимости от того, насколько клиент готов к покупке, и в каждом случае используются свои сценарии скриптов. О холодных продажах по телефону мы уже писали, сегодня предлагаем поднять градус 🙂

Теплые звонки в продажах — это исходящие звонки клиентам, которые так или иначе знакомы с вашей компанией. Они видели рекламу, посетили промо-мероприятие, приобрели товар или у них был любой другой опыт общения с вами или вашими коллегами. Адресаты теплых звонков в некоторой степени заинтересованы в ваших товарах или услугах. Задача таких звонков — поддержать связь или восстановить сотрудничество, мягко подтолкнув собеседника к новой покупке.

Например, клиент приобрел в вашем дилерском центре автомобиль. Перед началом зимнего сезона вы звоните ему и предлагаете комплекта зимней резины по специальной цене.

В отличие от теплых, холодные звонки адресованы человеку, который не знает о вашей компании и не ждет звонка от вас. Основная цель — привлечение новых клиентов. А горячие звонки идут в ход, если вы имеете дело с клиентом, максимально заинтересованным в сделке: он совершил целевое действие (например, оставил заявку на сайте) или ранее договорился с вами о встрече, и вы звоните, чтобы напомнить о ней. В книге "Мастер звонка" Евгений Жигилин также относит к горячим и звонки сопровождения : вы связываетесь с клиентам после состоявшейся сделки и интересуетесь, все ли его устраивает и нет ли каких-либо замечаний.

Когда звонить и что говорить?

Есть несколько ситуаций, когда необходимо совершать теплый обзвон:

  • клиент давно ничего у вас не покупал — надо его возвращать;
  • у вас появился новый товар или услуга — самое время об этом сообщить;
  • предстоит повышение цен — можно мотивировать клиента совершить покупку сейчас по старой цене;
  • запускается промоакция или действует спецпредложение — теплые звонки в этом случае — еще один канал коммуникации;
  • ваша компания уже давно не была на слуху — пора о ней напомнить.
Скрипты привлечения клиентов 1Источник: media3.giphy.com

Мотивы теплых звонков могут быть разными — вы и сами сможете понять, что пришло время набрать старого-доброго клиента. Но что неизменно — так это структура беседы. Скрипты успешных продаж состоят из 6 основных этапов:

1. Поздоровайтесь и представьтесь. Клиент скорее всего вас помнит, так что затягивать с этим пунктом не нужно.
2. Спросите, удобно ли собеседнику сейчас разговаривать. Если нет, то уточните, когда лучше перезвонить.
3. Напомните про предыдущее сотрудничество.
4. Раскройте суть звонка — что вы хотите предложить и зачем.
5. Выслушайте возражения и ответьте на них. Если возражений нет, ваш клиент — золото, берегите его. А этот этап пропустите.
6. Окончательно фиксируйте или покупку, или отказ.
7. Если договорились о сделке, то обсудите следующий этап коммуникации: например, пригласите в офис на подписание договора.
8. Попрощайтесь.

Теперь, когда вы узнали, в какой ситуации нужен теплый звонок и что говорить, посмотрите примеры готовых скриптов для отдела продаж и адаптируйте под свои потребности.

4 готовых скрипта продаж на все теплые случаи жизни

Здесь вы можете взять готовые скрипты продаж бесплатно. Только не воспринимайте их как догму — это шаблоны, которые требуют доработки под ваш процесс продаж.

Скрипты привлечения клиентов 1 Источник: media.giphy.com

Скрипт портала "Как зарабатывать.ru"

Этап Наполнение
Приветствие Добрый день, *Имя клиента*! Меня зовут *ваше имя*, я представитель компании "Рубашка на заказ".
Выяснение обстоятельств Вам удобно сейчас говорить? (Если клиент отвечает "нет", то задаем второй вопрос: "Когда я смогу вам перезвонить, чтобы продолжить разговор?")
Уточняем Вы недавно заказывали у нас детскую рубашку синего цвета.
Говорим о цели звонка Сегодня началась новая акция "Собери ребенка в школу со скидкой 10%", мы бы хотели предложить вам юбочки и брюки для девочки со скидкой в дополнение к рубашке. Мы можем прислать наш каталог на вашу электронную почту, чтобы вы ознакомились с ассортиментом.
Отвечаем на возражения Представим, что клиент сказал, что уже знаком с ассортиментом. Говорим: "Это новое поступление к новому школьному сезону, пока мы предлагаем его только нашим клиентам, так как предложение ограничено".
Фиксируем покупку и прощаемся До свидания! Ждем вас снова в нашем магазине.

Скрипт из книги "Мастер звонка"

Пример скрипта теплого звонка приводит Евгений Жигилин, предприниматель, основатель и ведущий тренер компании "Мастер звонка" в одноименной книге.

Этап Наполнение
Приветствие Ан­дрей Ива­нович, ме­ня зо­вут Игорь Ко­ровин, ком­па­ния "Ай Си Эм". Вы с на­ми ра­бота­ли в ок­тябре это­го го­да, при­об­ре­ли у нас ку­хон­ный гар­ни­тур, с ва­ми ра­ботал мой кол­ле­га Сер­гей Ла­рин, пом­ни­те его?
Выяснение обстоятельств Вам удоб­но сей­час раз­го­вари­вать?
Уточняем Ан­дрей Ива­нович, Сер­гей у нас по­шел с де­каб­ря на по­выше­ние, он те­перь ру­ково­дитель от­де­ла про­даж! И он пе­редал мне сво­их кли­ен­тов. Я зво­ню вам прос­то поз­на­комить­ся и, воз­можно, от­ве­тить на ва­ши воп­ро­сы.
Налаживаем контакты и подводим к цели звонка Еще раз ме­ня зо­вут Игорь Ко­ровин. Я вам сбро­шу эсэ­мэс со сво­ими кон­такта­ми, сох­ра­ните их, по­жалуй­ста, и об­ра­щай­тесь в лю­бое вре­мя по лю­бым "ме­бель­ным" воп­ро­сам Хо­рошо?

Кста­ти, как ваш гар­ни­тур?

Презентация товара Ан­дрей Ива­нович, у нас с это­го ме­сяца но­вая ли­ней­ка ме­бели, пос­ледняя кол­лекция. Не толь­ко гар­ни­туры, но и при­хожие, шка­фы-ку­пе и мно­гое дру­гое. Я вас приг­ла­шаю при­ехать пос­мотреть, воз­можно, что-то приг­ля­нет­ся. Как смот­ри­те?
Ес­ли кли­ент сог­ла­ша­ет­ся Ког­да вам удоб­но подъ­ехать, в буд­ни или в вы­ход­ные? (и даль­ше "наз­на­чение встре­чи".)
Ес­ли кли­ент от­ка­зыва­ет­ся Ан­дрей Ива­нович, воз­можно, кто-то из ва­ших родс­твен­ни­ков или зна­комых как раз сей­час за­нима­ет­ся об­новле­ни­ем ин­терь­ера. Как вы ду­ма­ете, я мо­гу пред­ло­жить им при­ехать пос­мотреть?
Фиксируем результат и прощаемся Ан­дрей Ива­нович, спа­сибо, что наш­ли вре­мя! Ес­ли вас или ко­го-ни­будь из ва­ших зна­комых бу­дет ин­те­ресо­вать ме­бель, по­жалуй­ста, ад­ре­суй­те их ко мне, хо­рошо?

Спа­сибо, Ан­дрей Ива­нович, что уде­лили вре­мя! Хо­роше­го дня!

Сценарий скрипта продаж от Дмитрия Соловья, руководителя коммерческого отдела группы компаний "РусТехно"

Этап Наполнение
Приветствие Здравствуйте, меня зовут *ИМЯ ОПЕРАТОРА*, я представляю ГК "РусТехно", вопросами аттестации персонала по промбезопасности Вы занимаетесь?
Выяснение обстоятельств Подскажите, как могу к Вам обращаться?

Приятно познакомиться, *ИМЯ КЛИЕНТА*!

Поступила информация о проверке вашей компании Ростехнадзором. Подводим к цели звонка У нас сейчас есть возможность организовать аттестацию ваших сотрудников по промбезопасности с гарантией сдачи экзамена. <микропауза>Официальные протоколы на руки вы получите в среднем через полтора месяца! Презентация товара Что касается условий, то в отличие от наших конкурентов мы не требуем полной оплаты, достаточно 50%, а для Вашего спокойствия, в договоре мы предусмотрели страховку — в случае невыполнения наших обязательств в срок или если по итогу проверки протоколы окажутся нелегитимными мы возвращаем полностью всю оплаченную сумму.

— Такое предложение может быть для Вас интересно сейчас или в ближайшем будущем? Ес­ли кли­ент сог­ла­ша­ет­ся Отлично, *ИМЯ КЛИЕНТА*, в таком случае сейчас я передам Ваши контакты нашему специалисту, который подробно расскажет об аттестации, в какое время Вам будет удобно принять звонок? (ЗАПИСЫВАЕМ КОНТАКТЫ И ПЕРЕДАЕМ) Если клиент не определился — Я вас прекрасно понимаю, но не даром говорят — "хороша ложка к обеду", ИМЯ КЛИЕНТА подскажите, когда будет очередная дата аттестации сотрудников, я оставлю себе пометку, и свяжусь с Вами заранее с нашим лучшим предложением! Сразу говорю, для новых клиентов — стоимость начинается от 7500 рублей, и правило "А" при заказе от трех правил ВООБЩЕ бесплатно, также у нас гибкие условия по оплате в рассрочку! Ес­ли кли­ент от­ка­зыва­ет­ся Выясняем, не нужно сейчас или не нужно вообще.

Если не нужно сейчас переходим к ответу выше, если не нужно вообще, уточняем почему.

— *ИМЯ КЛИЕНТА*, наша компания занимается и другими услугами, например аттестация по охране труда и электробезопасности, экспертизой промбезопасности и другими, давайте чтобы не занимать Ваше драгоценное время, я направлю на электронку полный перечень услуг, продиктуйте пожалуйста! Продажа семинара Вне зависимости от результата разговора:
— *ИМЯ КЛИЕНТА*, кстати, специально для организаций, которые работают на опасных объектах наша компания, совместно с инспекторами Ростехнадзора проводит практические семинары, на которых рассказываем как вводить объекты в эксплуатацию, как проходить проверки и не попасть на штрафы и предписания, как понизить класс опасности объекта и многие другие актуальные темы. На наших семинарах за год побывали больше 250 человек из 160 компаний со всей России. Куда я могу направить презентацию семинара с видео отзывами участников, чтобы Вы смогли принять решение об участии? Ответ на возможные вопросы А сколько стоит?

— Хороший вопрос! Стоимость рассчитывается индивидуально по заявке, исходя из количества правил, местонахождения вашей компании и количества сотрудников, но для ориентира стоимость начинается от 7 500 рублей.

Скрипт продаж для менеджеров по продажам от компании SalesapCRM

Этап Наполнение
Приветствие Здравствуйте, меня зовут *имя менеджера*
Выяснение обстоятельств Вы недавно были на вебинаре "Английский язык за 100 часов по методу полиглотов". Верно?
А как я могу к Вам обращаться?
Уточняем Вы были до самого конца?
Говорим о цели звонка и презентуем товар Если да: Значит Вы в курсе, что сейчас у на

с действуют особые условия возможность начать обучение оплатив всего 12 900 или 34 830 рублей за весь курс. Вы уже подали заявку?
Если нет: Значит не зря Вам звоню, на вебинаре озвучивалось, что сейчас у нас действуют особые условия, возможность начать обучение оплатив всего 12 900 или 34 830 рублей за весь курс. Вы уже подали заявку? Ответ на возможные возражения Перечисление аргументированных преимуществ курса Фиксируем покупку и прощаемся Хорошо, *имя клиента*, В пятницу (вторник) проверьте Вашу почту, Вам будет выслано приглашение на этот вебинар и дополнительные материалы, которые будут Вам интересны.

Присоединяйтесь к нам!

Пожалуйста, не опаздывайте!

Встреча начнется ровно в 21-00 по московскому времени.

До свидания!

Скрипты звонков в CRM-системе

Чтобы у менеджера во время разговора с клиентом перед глазами всегда был готовый скрипт продаж, сценарии беседы можно интегрировать в CRM. Такая функция доступна не во всех программных продуктах, поэтому рассмотрим возможности интеграции на примере SalesapCRM.

В настройках можно прописать пошаговые сценарии разговора с клиентом для каждого этапа воронки продаж. В каждой карточке сделки менеджер будет видеть инструкцию — какие фразы использовать, чтобы перевести покупателя на следующий этап сделки, как обработать его возражения и ка ускорить покупку. В интерфейсе программы скрипты представлены в виде удобного чек-листа:

Скрипты привлечения клиентов 1 Скрин программы SalesapCRM: изображена карточка сделки с чек-листом для менеджера

Увидеть, как это работает, вы можете, бесплатно зарегистрировавшись в SalesapCRM. Убедитесь сами, насколько удобнее работать по готовым скриптам прямо из CRM!

Хотите эффективнее управлять бизнесом?

  • checkзахват заявок с сайта, почты и соцсетей;
  • checkавтоматизация процессов и аналитика;
  • checkкалендарь для записи клиентов;
  • checkкалькулятор стоимости услуг;
  • checkшаблоны документов и писем;
  • checkIP-телефония, e-mail- и sms-рассылки.

Привлечение клиентов цель задачи
Реклама в инстаграмм форма для записи
Ограничение рекламы в инстаграм для
Как рассчитать рекламу в инстаграме если
Стоимость привлечения новых клиентов